Antoninapro.ru

Antoninapro.ru - фигуристый ресурс

Метки: Расёмон акира куросава 1950, расёмон куросава, расёмон япония, ворота расёмон.

Расёмон
羅生門 (Rashômon)
Жанр

драма
криминальный

Режиссёр

Акира Куросава

Продюсер

Минору Дзинго

Автор
сценария

Акира Куросава
Синобу Хасимото
Рюноскэ Акутагава (новеллы)

В главных
ролях

Тосиро Мифунэ
Матико Кё
Масаюки Мори
Такаси Симура
Минору Тиаки
Китидзиро Уэда

Оператор

Кадзуо Миягава

Композитор

Фумио Хаясака

Кинокомпания

Daiei

Длительность

88 мин.

Страна

 Япония

Год

1950

IMDb

ID 0042876

«Расёмон» (яп. 羅生門 Расё:мон?) — японский чёрно-белый кинофильм режиссёра Акира Куросавы, экранизация рассказов Рюноскэ Акутагавы «В чаще» (яп. 薮の中) и «Ворота Расёмон».

Содержание

Сюжет

На суде по делу об убийстве самурая и изнасиловании его жены рассматриваются показания свидетелей и обвиняемых. Четыре рассказа содержат совершенно разные версии произошедшего.

Культурное влияние

Революционная лента о поиске истины, которая всегда где-то рядом, открыла для европейцев факт существования японского кино. А в исторической перспективе — породила самостоятельный жанр фильмов, воспроизводящих одно событие с разных точек зрения.

В ролях

Награды и номинации

  • 1951 — два приза Венецианского кинофестиваля: «Золотой лев» и Приз итальянских кинокритиков (оба — Акира Куросава)
  • 1951 — две премии Национального совета кинокритиков США: лучший режиссёр (Акира Куросава) и лучший зарубежный фильм
  • 1951 — премия «Майнити» лучшей актрисе (Матико Кё)
  • 1951 — премия «Голубая лента» за лучший сценарий (Акира Куросава и Синобу Хасимото)
  • 1952 — почётная премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке
  • 1953 — номинация на премию «Оскар» за лучшую работу художника и декоратора (Такаси Мацуяма, Х. Моцумото)
  • 1953 — номинация на премию BAFTA за лучший фильм
  • 1953 — номинация на премию Гильдии режиссёров США (Акира Куросава)

Интересные факты

  • Говорят[кто?], что в этом фильме впервые камера была направлена прямо на солнце, показывая его в движении сквозь листья. Режиссер сам какое-то время утверждал, что оператор фильма впервые использовал этот приём, хотя позже отказался от этого утверждения[источник не указан 378 дней].
  • В сцене у ворот Расёмон Куросава никак не мог добиться того, чтобы дождь был виден не только на переднем плане, но и в глубине, где он сливался с серыми декорациями. Поэтому в воду дождевых машин подмешали чернила, после чего дождь стал контрастен. Чернила можно увидеть в заключительном дубле: они попали на лицо уходящего лесоруба.
  • Для создания более глубокого образа одного из персонажей Куросава сказал Тосиро Мифунэ, чтобы тот позаимствовал пластику своего героя из дикой природы, например, у льва. С тех пор Мифунэ исполнял практически ту же самую «львиную» роль ещё несколько раз, увековечив себя именно этой пластикой[источник не указан 378 дней].
  • Недавно этот фильм был отреставрирован и оцифрован японской компанией Kadokawa Pictures при участии Американской киноакадемии. Премьерный показ состоялся 18 сентября 2008 года в Лос-Анджелесе в кинотеатре Samuel Goldwyn Theater в рамках ретроспективы Куросавы.[1]

Примечания

  1. «Расемон» отреставрирован к годовщине смерти Куросавы

Ссылки

В Викицитатнике есть страница по теме
Расёмон (фильм)

Tags: Расёмон акира куросава 1950, расёмон куросава, расёмон япония, ворота расёмон.